ОБСУДИЛИ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА В РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГЕ

23 мая актив кабардино-балкарского отделения «Деловой России» в лице заместителя председателя Индиры Гузеевой и члена отделения Людмилы Безема стали участниками тренинга по деловому общению, организованному УФАС по КБР.

Данное мероприятие состоялось в рамках курса тренингов Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ. По приглашению руководителя УФАС по КБР Казбека Пшиншева для сотрудников управления и приглашенных представителей бизнес-сообщества был проведен тренинг «Деловой русский язык», направленный на освоение норм делового общения и рекламы.

Участники обсудили элементарные ошибки правописания, которые встречаются в рекламных текстах. Тут приходится теряться в догадках, то ли это сознательный прием, то ли неграмотность составителя рекламы. Очень часто рекламодатели решают обходиться собственными силами, сочиняют, что называется, как могут. Отсюда проистекает некоторое количество орфографических или пунктуационных ошибок. Но в ряде случаев орфографические ошибки являются явной языковой игрой.

«Урок» перерос в интересный обмен мнениями о влиянии рекламы и современных интернет-технологий на нормы русского языка. Эта тема оказалась близка всем, так как непосредственно связана с деятельностью управления, а предпринимателям знакома как одна из важнейших составляющих при продаже и продвижении своих товаров и услуг.

- В последние годы реклама стала явлением, которое оказывает существенное влияние на изменение норм русского языка, – отметила руководитель маркетингового агентства «Персона» Индира Гузеева. – Конкурентная борьба на рынке рекламы заставляет искать все новые и новые средства выразительности. Порой дело доходит до крайностей, которые раздражают не только простых потребителей, но и нас, старожилов регионального рекламного рынка. Реклама – крайне агрессивное средство коммуникации, которое феноменально навязывает варианты произношения, формы или словоупотребления, принципы построения текста, в силу своей многократной повторяемости, которые просто «заколачиваются» в уши потребителей и их взоры.

Казбек Пшиншев, в свою очередь, отметил, что языковое регулирование рекламы неслучайно самым убедительным и масштабным образом регламентировано положениями Федерального Закона «О государственном языке Российской Федерации», в котором сказано, что именно русский литературный язык должен применяться в сферах публичного общения, из которых 9 пунктом отмечены средства массовой информации, а 10 пунктом — реклама.

Запись опубликована в рубрике ТиМФО. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>